Алтайская региональная
общественная организация потребителей

«Народный Контроль»

УСТАВ
Алтайская региональная
общественная организация потребителей
«Народный Контроль»
УСТАВ
У С Т А В

Алтайская региональная общественная организация потребителей «Народный Контроль»

Утвержден решением Общего Собрания 20 июля 2016 г.
I. Общие положения

1. Алтайская региональная общественная организация потребителей «Народный Контроль», именуемая далее «Организация», является основанным на членстве добровольным, самоуправляемым, некоммерческим общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся исходя из общих интересов и совместной деятельности для защиты этих общих интересов и для реализации целей, указанных в настоящем Уставе организационно правовая форма – общественная организация.

2. Организация создана и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ФЗ РФ «Об общественных объединениях», ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ФЗ РФ «О защите прав потребителей» и другими законодательными актами и настоящим Уставом.

3. Полное наименование Организации на русском языке — Алтайская региональная общественная организация потребителей «Народный Контроль».

4. Сокращённое наименование Организации на русском языке — АРООП «Народный Контроль».

5. Организация осуществляет свою деятельность на территории Алтайского края.

6. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа: г. Барнаул.

7.Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Организация от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, заключать от своего имени договоры, соответствующие законодательству, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

8. Организация действует на принципах хозяйственной самостоятельности, обладает обособленным имуществом и имеет самостоятельный баланс.

9. В соответствии с уставными целями и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации Организация от своего имени совершает как в Российской Федерации, так и за ее пределами сделки и иные юридические акты, участвует в различных организациях (неправительственных), включая международные.

10. Организация вправе в установленном законом порядке открывать рублевые и валютные счета в банках Российской Федерации.

11. Организация может имееть печать, штамп, бланки с наименованием и эмблему.

12. Организация вправе в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, создавать филиалы и открывать представительства.

13. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

14. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.

15. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в деятельность Организации, равно как и вмешательство Организации в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В рамках, установленных законодательством, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

II. Цели и предмет деятельности Организации

16. Основной целью Организации является: содействие защите прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получению информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещению потребителей, защите их интересов.

17. В соответствии с целью деятельности Организации предметом ее деятельности является:

· участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

· проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

· осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

· распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

· вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

· вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

· обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

· участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

18. Для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, Организация получает лицензии в установленном законом порядке.

III. Права и обязанности Организации

19. Для достижения уставных целей Организация в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, имеет право в том числе:

· свободно распространять информацию о своей деятельности;

· участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренными Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами;

· учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

· представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;

· выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

· осуществлять в полном объёме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

20. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации Организация, обязана:

· соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее Уставом;

· ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

· ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

· представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

· допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;

· оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ.

IV. Членство в Организации. Права и обязанности членов Организации.

21. Членство в Организации добровольное. Членами Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации.

22. Физические лица принимаются в члены Организации на основании личного заявления, юридические лица — общественные объединения на основании заявления с приложением соответствующего решения уполномоченного руководящего органа этого юридического лица — общественного объединения.

23. Исполнительный директор ведёт учёт членов Организации. Основанием для внесения в список членов Организации и исключения из списка члена Организации является соответствующее решение Общего собрания членов Организации, основанное на заявлении члена Организации.

24. Прием членов Организации осуществляется Общим собранием членов Организации простым большинством голосов от общего количества присутствующих на собрании.

25. Члены Организации имеют право:

· участвовать в управлении делами Организации;

· в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и уставом Организации, получать информацию о деятельности Организации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;

· обжаловать решения органов Организации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и порядке, которые предусмотрены законом;

· требовать, действуя от имени Организации, возмещения причинённых Организации убытков;

· оспаривать, действуя от имени Организации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Организации;

· пользоваться безвозмездно и на равных началах с другими членами услугами, оказываемыми Организацией;

· по своему усмотрению в любое время выйти из организации;

· пользоваться моральной, материальной и социальной поддержкой, защитой и помощью Организации;

· избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации, а также контролировать деятельность руководящих органов Организации в соответствии с Уставом Организации;

· участвовать во всех мероприятиях, проводимых Организацией;

· получать информацию о деятельности Организации;

· вносить предложения, касающиеся деятельности Организации, и участвовать в их обсуждении и реализации;

· представлять интересы Организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению органов Организации;

· пользоваться в установленном порядке принадлежащим и арендованным Организацией имуществом, зданиями, сооружениями, оборудованием, средствами транспорта, связи, множительной техники, банками данных и др.;

· обсуждать и вносить предложения, касающиеся прав и обязанностей членов Организации.

26. Члены Организации обязаны:

· участвовать в образовании имущества Организации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом и уставом Организации;

· не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Организации;

· участвовать в принятии решений, без которых Организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия решений;

· не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Организации;

· не совершать действия(бездействия), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация;

· уплачивать предусмотренные уставом Организации членские и иные имущественные взносы;

· соблюдать требования Устава Организации;

· принимать участие в деятельности Организации;

· уплачивать вступительные и членские взносы;

· выполнять решении руководящих и контрольно-ревизионных органов Организации, принятые в рамках их компетенции;

· воздерживаться от заявлений и не совершать действий, нарушающих Устав Организации, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий и заявлений, которые могут нанести материальный ущерб Организации.

27. Член Организации добровольно прекращает свое членство в Организации путем подачи заявления Исполнительному директору. К заявлению члена Организации, являющегося юридическим лицом — общественным объединением прилагается, кроме того, соответствующее решение уполномоченного руководящего органа этого юридического лица — общественного объединения.

28. Член Организации считается выбывшим из нее с момента подачи заявления, поданного Исполнительному директору.

29. Член Организации может быть исключён в случае несоблюдения требований Устава Организации, систематического отказа от участия в деятельности Организации, за неуплату членских взносов, а также за действия, дискредитирующие Организацию и ее членов, наносящие ей моральный и (или) материальный ущерб.

30. Исключение члена Организации производится Общим Собранием простым большинством голосов от общего числа присутствующих на собрании.

31. Членам Организации могут выдаваться членские билеты. Форма членского билета утверждается Общим Собранием.

V. Органы Организации, порядок формирования и их компетенция.

32. Органами Организации являются: Общее Собрание, Исполнительный директор, Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) Организации.

33. Высшим руководящим органом Организации является Общее Собрание, созываемое Исполнительным директором по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Место и время проведения Общего Собрания, а также норма представительства его участников определяется Исполнительным директором. Внеочередное Общее Собрание созывается по необходимости по решению Исполнительного директора, по требованию Контрольно- ревизионной комиссии (Ревизора) Организации или по инициативе не менее 1/2 членов Организации.

34. К исключительной компетенции Общего Собрания Организации относится:

· определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов образования и использования ее имущества;

· утверждение и изменение устава Организации;

· определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа ее членов;

· образование других органов Организации и досрочное прекращение их полномочий;

· утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации;

· принятие решений о создание Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Организации;

· принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

· избрание ревизионной комиссии(ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации;

· принятие решений о размере и порядке уплаты членами Организации членских и иных имущественных взносов. 35. Исполнительный директор открывает заседание Общего Собрания и организовывает выборы Председателя и Секретаря Общего собрания.

36. Общее собрание правомочно принимать решение по любым вопросам деятельности Организации, если на ней присутствует более половины ее членов. Решения принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов, присутствующих на общем собрании членов Организации.

37. При отсутствии кворума Общее Собрание может быть перенесено на срок до 15 дней.

38. На Общем Собрании ведется протокол, который подписывается Председателем и Секретарем Общего Собрания.

39. В период между заседаниями Общего Собрания постоянно действующим руководящим органом Организации является Исполнительный директор, избираемый из числа членов Организации и назначаемый Общим Собранием сроком на 3 (три) года. Исполнительный директор осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет ее обязанности в соответствии с Уставом Организации.

40. К компетенции Исполнительного директора относится:

· организация и проверка выполнения решений Общего Собрания;

· координация деятельности Организации, осуществление работы по реализации программ, проектов, планов;

· утверждение финансового плана Организации внесение в него изменений;

· утверждение нормативных документов по деятельности Организации;

· представление Общему Собранию предложений об изменении и дополнении Устава Организации;

· подготовка вопросов для обсуждения на Общем Собрании;

· предложения по принятию в члены Организации и исключению из числа членов Организации;

· ведение списков членов Организации;

· определение и принятие структуры и штата аппарата Организации;

· рассмотрение и решение других вопросов, не входящие в исключительную компетенцию Общего Собрания.

41. Исполнительный директор без доверенности действует от имени Организации, в том числе:

· осуществляет руководство оперативной и текущей деятельностью Организации, заключает и расторгает договоры, контракты, выдаёт доверенности, открывает счета в банках, выполняет кассовые операции в пределах утверждаемой сметы (или финансового плана) доходов и расходов, подписывает финансовые документы, исходящую корреспонденцию, отчёты;

· осуществляет прием и увольнение работников аппарата Организации;

· представляет на утверждение Общему Собранию смету (финансовый план) доходов и расходов;

· определяет должностные обязанности и компетенцию сотрудников аппарата Организации;

· издаёт приказы, распоряжения, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания к сотрудникам аппарата Организации;

· отвечает перед Общем Собранием за соблюдение штатной, финансовой и трудовой дисциплины, за достоверность отчётности, сохранность имущества Организации;

· имеет другие полномочия и обязанности в соответствии с Уставом Организации, не относящиеся к исключительной компетенции Общего Собрания.

42. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) избирается Общим собранием сроком на 3 (три) года. Количественный состав Контрольно-ревизионной комиссии определяется Общим Собранием. К компетенции Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) относятся следующие вопросы:

· контроль финансовой и хозяйственной деятельности Организации;

· ревизия финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год;

· проверка состояния и учета материальных ценностей Организации.

43. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) Организации, в случае необходимости, привлекает к проверкам аудиторские организации, а также имеет право на оказание помощи в своей деятельности работниками Организации.

44. Решения Контрольно-ревизионной комиссии Организации принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов.

45. Члены Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизор) Организации не могут быть назначены на должность Исполнительного директора.

VI. Имущество, средства, предпринимательская деятельность Организации.

46. Источниками формирования имущества Организации являются:

· вступительные и членские взносы;

· добровольные взносы и пожертвования;

· поступления от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок, аукционов, спортивных и иных мероприятий;

· доходы от предпринимательской деятельности Организации;

· доходы от гражданско-правовых сделок;

· доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;

· другие, не запрещенные законом поступления.

47. В собственности Организации могут быть земельные участки, здания, сооружения, строения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, указанной в ее Уставе.

В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

48. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

49. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке. Созданные Организацией хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

50. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

51. Члены Организации не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащую Организации.

В случае создания структурных подразделений, которые будут осуществлять свою деятельность на основе единого устава Организации, собственником имущества будет являться Организация в целом. Структурные подразделения Организации имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником.

В случае вхождения Организации в ассоциацию организаций в качестве самостоятельного субъекта, Организация остается собственником принадлежащего ей имущества. Передача имущества Организации в собственность ассоциации не допускается.

VII. Изменение и дополнение устава Организации

52. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав Организации могут вносить все члены Организации. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Организации принимается Общим Собранием членов Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Общем Собрании членов Организации.

53. Изменения и дополнения в настоящий Устав приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации.

VIII. Реорганизация Организации

54. Организация может быть реорганизована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

55. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего Собрания не менее чем в 2/3 голосов присутствующих на Общем Собрании членов Организации.

56. Порядок реорганизации Организации определяется действующим законодательством Российской Федерации.

57. Имущество, права и обязанности Организации переходят к ее правопреемникам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

IХ. Ликвидация Организации

58. Ликвидация Организации осуществляется по решению Общего Собрания не менее чем в 2/3 голосов присутствующих на Общем Собрании членов Организации, либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

59. Ликвидационную комиссию назначает орган, принявший решение о ликвидации.

60. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом Организации. Решение об использовании оставшегося имущества Организации публикуется ликвидационной комиссией в печати.

61. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Организации в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Организации при ее создании.

62. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

656056, г. Барнаул, ул. М. Горького, 29, офис 410
+7 3852 22 66 89
narod.kontrol@yandex.ru
ОГРН 1162225084823
Алтайская региональная общественная организация потребителей
«Народный Контроль»

(АРООП «Народный Контроль»)
656056, г. Барнаул, ул. М. Горького, 29, офис 410
+7 3852 22 66 89
narod.kontrol@yandex.ru
ОГРН 1162225084823
АРООП «Народный Контроль»